Две тысячи лье автостопом

На деревьях уже зеленеет листва, пришла весна, а скоро лето. Воодушевившись фильмами о хиппи восьмидесятых и услышав от хипстеров девяностых про дорогу в Дом Солнца или о пути босого Александра-Супербродяги, вы решаетесь выйти на трассу и показать палец. Я слышал много таких историй, и однажды она произошла со мной. Совершенно случайно, с первых трехста киллометров, начался мой путь автостопщика длиной в 2000 лье* (столько я проехал на данный момент).

Путь в тысячу миль начинается с первого шага,автостоп — с демонстрации большого пальца.
Среди автостопщиков ходят разные истории об этом жесте, согласно самому распространенному он дает водителю сигнал: “Денег нет, иду прицепом”

За это время-расстояние я встретил много интересных людей и собрал десяток увлекательных историй, которые могу часами рассказывать друзьям ламповыми вечерами. Среди моих попутчиков были и человек-паровоз (он сам себя так называл), курящий сигареты одну за другой, и влюбленная парочка любителей копченостей (и, как оказалось, сёмги печорского засола. Весь путь они ели и обсуждали все возможные копченые изделия), и юрист-краевед, знающий о Саянах больше любого тамошнего гида. В пути проживаешь отдельную жизнь, в дороге действуют немного другие законы.

Истории, накопленные в пути, остаются в памяти на всю жизнь,
и нет ничего более захватывающего, чем ехать, лежа под открытым небом в кузове грузовика,
пусть даже там невыносимо пахнет рыбой, которую везли в Тайшет.

Порой автостоп связывают с опасностями: “в рабство попадешь”, “просто убьют” и т. д. Мое же мнение на этот счет закрепилось на простом тезисе — стопщиков подбирают только добрые люди. Именно это качество, не считая того, что они все крутили баранку, объединяет встреченных водителей, которые подвозили меня на трассе.
От абстрактного повествования перейдем к конкретной ситуации, которая со мной приключилась. Без нее эти заметки были бы неполными.
Итак, представьте. Я только что выехал из Сыктывкара в Екатеринбург. С легкостью преодолев уже знакомый, как пять пальцев, маршрут до Кирова, свернул не на ту объездную. Она вела в сторону Перми — то, что мне было надо, но, как оказалось, сами водители предпочитали ехать напрямую, через город. Палящее обеденное солнце за 3 часа сожгло мне правую руку, пришлось надеть кофту: уж лучше вспотеть, чем получить ожог. За это время проехало всего десяток машин. Как и положено в такой ситуации, нельзя было стоять на одном месте, поэтому я ловил авто, идя пешочком по пути следования — мало ли какая дорога вливается в трассу, шанс поймать нужный транспорт выше. И вот, когда мне показалось, что идти три часа обратно и ехать через город — это не такая уж и плохая мысль, останавливается малиновый RAV4. За рулем — симпатичная женщина лет 40. Авто новый, видимо, только из салона, на задних сидениях натянута пленка, коврики на полу еще не потертые.
— Куда путь держишь? — спрашивает.
— На Екатеринбург, но мне хотя бы с этой объездной на Пермь выехать.
— Залезай.
Барышня ехала в Пермь, дорога была очень быстрой, она то идело топила педаль газа высоким красным каблуком. Мы ехали и мило общались о музыке, природе и романтике, которая открывается в таких путешествиях. В какой-то момент я начал подозревать, что дама заигрывает со мной. Мне это показалось забавным, и в какие-то моменты я даже подыгрывал ей. Время близилось к ночи. Мы находились в паре километров от Перми, когда я попросил высадить меня у какой-нибудь дорожной гостиницы — я сильно устал, а ехать ночью не хотелось. И тут она предложила мне остаться у нее где-то под городом. Предложила горячий кофе и массаж — ведь я устал, а это расслабит. В этот момент я и понял, что пора сливаться. Увидев знак с направлениями развязки дороги, я сделал вид, что перепутал маршрут. Сказал, что нужно свернуть через пару километров, чтобы вернуться на проложенный маршрут. Она расстроилась, высадила меня, мы попрощались. Я вздохнул с огромным облегчением, поскольку не пришлось расплачиваться за поездку интимом. Я не знал, где находился, но это меня не напрягало. Минут через 20 я оказался в мотеле, где, пообщавшись с барменом, понял, как вернуться на дорогу...

Как путешествовать автостопом и «не облажаться».

  1. Одевайтесь ярко. Не переборщите. Вас замечают на дороге, но внешний вид не “вызывающий” — вы все сделали правильно.
  2. В путь выдвигайтесь только с хорошим настроением, добрыми намерениями, позитивными мыслями.
  3. Заранее просчитывайте маршрут движения: как выбраться из города на трассу, какие населенные пункты по пути движения, где легче ловится транспорт и прочее.
  4. Развяжите язык и разговаривайте с водителем (пункт применяется по ситуации). Разговор — это как раз то, за что вас берут и чем вы платите.
  5. Если путь занимает несколько дней — предпочтительней ловить ночных дальнобоев. Задача посильная, но можете и попробовать договориться о ночлеге в придорожном кафе взамен на «порублю дрова, натаскаю воды».
  6. Рассматривайте автостоп не просто как средство добраться до конечного пункта, а как развлечение.
  7. Зная, что вы будете передвигаться в темное время, запасайтесь светоотражающими наклейками. Безопасность превыше всего. Самый крайний вариант — содрать кусочек со знака или ограждения.
  8. В каждом городе есть копеечная столовая, и не такая уж это секретная информация, что находится она в администрации этого же города или недалеко от нее.
  9. Время и местоположение подскажут вам, можно ли привередничать. Иногда в запасе времени столько, что можно стоять и пропускать транспорт, пока не поймаешь едущий прямо до конечного пункта. Но порой лучше сесть и в первый попавшийся трактор, чтобы выехать с не очень удачного участка федеральной трассы, где разметка нанесена на песок.
Лишь увидев прибитый к дереву знак, я понял, что это федеральная трасса М53.
Фото со знаком сделать не успел (не повторяйте моих ошибок, держите фотоаппарат наготове).
  1. Кроме машин можете попробовать договориться и о подсадке на грузовой поезд (на сортировочной станции) или о переправе на пароме через Волгу за пару анекдотов или дорожных историй. Вспомните пункт 4, ваша валюта всегда с собой.
  2. Каждый сам собирает свой рюкзак, в зависимости от времени года, продолжительности пути, но мой мастхэв**-набор состоит из литра воды, пары яблок, сухофруктов, ножа карманного, спичек в пэт-пакете, документов, бумажной карты маршрута с ключевыми пунктами, пачка сигарет (см. след. пункт).
  3. Последнее, но не по значимости. Оговариваейте с водителем стоимость проезда до того как залезете в фуру или авто. Чтобы небыло конфуза я всегда предупреждаю что денег нет, но могу угостить обедом в кафе или подкинуть пачку сигарет (сам не курю, беру в дорогу именно на такой случай).

Напоследок хочу рассказать об одном обряде инициации для начинающих ездить стопом. Он был передан мне в мою первую поездку опытным гуру, а заключается в следующем: выходя на дорогу, поприветствуйте ее, положите ладонь на асфальт, гравий или песок. Можете ничего не говорить, сигнал уже поступил. Белой вам дороги!
*Лье = 5,5 км
** мастхэв — must have — должен иметь с собой.

Поделиться
Отправить
Запинить
3 комментария
Борис

)

МихА

Подтвержу все написанное выше.
Особенно при общение. Подавляющее большинство дальнобоев именно для этого и берут автостопщиков, чтобы те своими разговорами не давали им уснуть за рулем.

ко ко

Молодец! Хорошо с душой, но мало. Давай нам другие интересные истории)
Про самое вкусное яблоко в мире, например)

mike

про яблоко совершенно случайно вышло, до того как фильм посмотрел) много что можно написать, но лучше в живую ;)

Популярное